суббота, 7 января 2017 г.

В ожидании чуда

Я не толстая, я беременная!

20 декабря. Сижу дома, девятый месяц беременности. Вот-вот ехать в роддом. Захотелось описать свои ощущения, пока я еще с животом, чтоб точно ничего не забыть. Есть, разумеется, множество сайтов, форумов, статей, книг и энциклопедий относительно этого замечательного периода, в которых подробно описываются все аспекты беременности, которые можно и даже нужно изучить, чтобы разобраться в своем теле, но... со своей колокольни скажу: все очень и очень индивидуально. Каждый человеческий организм по-разному реагирует абсолютно на все, и кроме этого нужно учитывать еще кучу факторов, которые могут повлиять так или иначе на ваше здоровье. Так что я вовсе не претендую, что все мои беременные штуки проявятся у любой девушки, но через что-то определенно проходят все, а что-то так и остается вашей индивидуальной фишкой. Если так можно выразиться :)

Что вспоминается в первую очередь:

- Внутренние органы разъехались в неизвестном направлении. Я не знаю, как я дышу, где у меня что урчит и булькает, в каком месте теперь желудок и печень и что на что давит. Где теперь помещается кишечник - вообще тайна, покрытая мраком.
- Я перестала быстро ходить. Это очень грустно для меня. Я просто физически не могу быстро передвигаться. А с большим животом вообще стала ходить вразвалочку, как сибирский медведь, честное слово.
- Меня тошнило какое-то время всегда и везде: на улице, в школе, в общественном транспорте, в кафе... И это самая неприятная часть беременности, как по мне. 
- Шевеления ребенка иногда напоминают дикие танцы, а удары под ребра бывают весьма болезненны. И он порой давит на мочевой пузырь, в связи с чем хочется много и часто писать. А получается часто и мало. 
- Ночью плохо спится: каждые пару часов надо сходить в туалет, а это долгий процесс: надо слезть с кровати, размять спину, прийти обратно, замотаться в одеяло и.... спать больше не хочется.
- Спать с большим животом, как все уже поняли, реально неудобно.
- Порой болела спина в области поясницы - казалось, кости и хрящи двигаются в разные стороны. Но это если много находишь за день или простоишь где-нибудь. У плиты, например)
- Временами очень хотелось спать. Оооочень. А на последних месяцах иногда наоборот - сложно было уснуть. 
- Стала быстро уставать - это уже после третьего месяца. Но домашние дела делала все до девятого, на диване целыми днями не лежала. И гуляла частенько.
- Но вместе со всем это такая магия - осознавать, что где-то внутри вас растет новая жизнь... я до последнего не осознавала. Все мне казалось, что разговаривать с собственным животом - это как рассказывать историю своей ноге. Так что полное осознание приходило ко мне постепенно, и идет до сих пор.

Ну а если кому-то этих фактов недостаточно, и вам хочется услышать некоторые физиологические подробности, то вот они:

1. Признаки беременности в первую неделю/две/три/месяц/два

Что касается меня, не чувствовала практически никаких изменений в своем теле на ранних сроках. Ходила на тренировки по волейболу, играла во всю свою мощь и силу, хотя изученная мной теория о беременных строго-настрого запрещает такие активности, ибо околоплодное яйцо может отвалиться от маточной стенки и все вообще закончится плохо. Но. Мой малыш хорошо держался, вместе со мной играл в мяч и от волейбола мы получали только положительные эмоции. И вообще, может на самом деле беременность и помогла мне прочувствовать этот прилив бодрости, сил и энергии. Кстати, такая теория тоже есть - что беременные на ранних сроках выдают потрясающие результаты в спорте. Даже где-то в Америке и СССР были такие практики: девушек-спортсменок перед соревнованиями чуть ли не заставляли беременеть, чтоб победить. Но, может, это все слухи и домыслы времен холодной войны :)

Повторюсь - все индивидуально. Может, кому-то волейбол будет строго-настрого запрещен. И прислушивайтесь к собственным ощущениям: организм не обманет. Мне, например, уже на ранних сроках было очень некомфортно качать пресс или делать березку, например :) Вообще ооочень было неудобно. Прям как будто весь организм сопротивляется этому действу. И плавать мне не нравилось. Тоже было как-то неудобно. Хотя вот как раз плавать беременным очень рекомендуют.

2. Токсикоз 

К сожалению, это явление не обошло меня стороной. Где-то в районе третьего месяца меня начало слегка подташнивать по утрам. Потом еще по вечерам. Потом почти всегда меня слегка мутило. Потом, ближе к четвертому месяцу, меня могло рвать по пять раз на дню. Иногда, когда ехали куда-то на автобусе, выходили на остановку раньше, чтоб я поблевала в кустах. Апогеем были две недели июня, когда я вообще не могла понять, что бы такого съесть, чтобы оно не оказалось на дне унитаза. А есть хотелось. Но не могла. Засыпать с тошнотой - то еще удовольствие.

Меня начало, кстати, страшно тошнить от чая! Особенно от пакетированного. Один вид вызывал уже тошнотворный рефлекс. Поэтому пила одно молоко и свой любимый кофеек. Иногда сок, но я не любитель сока вообще. С утра еще можно было запихать в себя какую-то еду типа хлеба с маслом, но она могла оказаться опять снаружи. А могла не оказаться. Знаете, лотерея такая. А вот после этой еды меня стошнит, интересно? А сейчас? А вот если я съем упаковку мишек гамми? А после щавеля? А если супчик с фрикадельками? Да блин, выпью банку колы. Ой, через полчаса она уже не во мне. Тогда вареники. О, хорошо пошли. Мама, пожалуйста, давай слепим еще домашних вареников, они переварились! В общем, на этой волне я похудела килограмма на два.    

Что еще интересного можно рассказать про токсикоз?.. Изученные мной статьи о методах борьбы с токсикозом аля "ешьте с утра сухари, не вставая с кровати" или "пейте лимонный сок" - мне не помогали. Я как-то сама поняла, что мне надо примерно каждые часа два что-то в себя запихивать, тогда день вообще может быть прожит без тошноты. Но если пропустить прием пищи и дождаться, когда проснется голод - вот тогда все начинается заново и ты опять не можешь ничего есть и только лежишь в обнимку с подушкой. Или с унитазом. А потом мой организм привык, что внутри него растет еще один организм и стал понемногу успокаиваться. 

Тогда я договорилась сама с собой, что тошнить меня будет только в самых экстренных случаях и только дома. И мы с Васей поехали в отпуск в Крым на недельку. Поезд я пережила хорошо (без чая, правда), даже взяла с собой мятные конфетки в помощь (они оказались очень невкусными), а вот Московское метро...  оставило не самые приятные впечатления. Жара, духота, толпы людей и ни одной урны, куда бы можно было выкинуть пакетик с чертовым молоком, булочкой и мятной конфеткой, которые мой организм отверг в районе станции Площади Революции. 

В самолете не тошнило. Нормально перенесла, исключая легкие приступы паники, которые меня и так всегда охватывают в самолетах. На юге почти не чувствовала приступов тошноты - там все ощущения затмила адовая жара. И потрясающе вкусные чебуреки и черешню мой желудок вовсе не хотел отпускать наружу :) Тошнило меня, по-моему, только в аэропорту Симферополя на обратном пути. Я, помню, тогда думала: я успею добежать до туалета или придется вот в эту урну прямо?.. До туалета добежала, если что.

Подташнивало меня еще и на пятом месяце иногда... Но этот период близился к завершению. Даже чай начала пить потихонечку.
Так что вот такие токсикозы могут быть. А может и вообще не быть, знаю я такую бывшую беременную)

3. Особые предпочтения в еде/вкусах/запахах

Не было. Вот не хотелось и не хочется мне грызть мел или нюхать асфальт, краску, бензин, резину, свежескошенную траву и т.д.

Если только...
В период тошниловки мне хотелось чего-то кислого и зеленого, и в пределах досягаемости был только щавель. И я бредила этим щавелем, который мне однажды привезли с дачи, а потом мы начали находить его и в магазинах. Это было потрясающе - поесть зеленого щавеля с солью. Подошли бы еще зеленый крыжовник или неспелые яблоки, но с этим тут сложнее. В бытность моего детства в Саратовской области мы очень любили эти деликатесы. Брали спичечный коробок с солью, шли на бабушкин огород, рвали там всякой зелепухи и ели ее с солью. Вкуснее всего, разумеется, были яблоки, крыжовник и щавель. За яблоки, конечно, получали знатных люлей от бабушки, но нас было не остановить :)

Еще я очень люблю вишню. Уж не знаю, хотелось мне ее от того, что я беременная или просто ее очень люблю, но летом я в какой-то момент прямо объелась ей, что даже потом смотреть на нее не могла.

И еще я большой фанат молока. Если дома нет молока - это беда, Вася знает. Я вот жить без него не могу - минимум по стакану в день, если не больше. Но так всегда было в моей жизни, но по-моему в период беременности стакан в день потихоньку превратился в два-три и "вот еще манную кашку сварю на вечер".

Еще я помню, что вот где-то с мая до августа я вообще не хотела есть ничего сладкого. То есть жила до пятого месяца беременности без чая и конфет :) Вот вообще не хотелось шоколада ни в каком виде. А потом захотелось. Прям вот до дрожи в коленках хотелось слопать киткат или несквик и запить все это дело колой или спрайтом. А сейчас вообще дня не проходит, чтоб я чего сладкого не слопала. 

За клубникой посреди ночи я Васю не отправляла. Не было такого резкого желания. В общем и целом доверяла целиком себе и своим ощущениям: когда-то не хотелось зеленых огурцов, а от петрушки и укропа подташнивало, то мой салат был только из помидоров. Ела бутеры из сабвея со спрайтом. Сейчас вот написала и опять захотелось.

Еще некоторые запахи раздражали. Вообще, кстати, многие запахи стали гораздо лучше чувствоваться. Но у меня и без беременности на запахи особая чувствительность. А тут она просто усилилась. 

Да. на соленое и огурчики меня не тянуло вообще никак. Не знаю даже, откуда взялся этот миф :)

4. Отеки.

Не было их. Вот только уже на девятом месяце стала замечать, что пальцы на руках с утра иногда как сосиски :) Мне повезло, наверно, что сейчас холодно и воды не хочется пить в больших количествах. Летом на последних сроках в этом плане сложнее - воды пьешь много, и отеки, наверно, серьезнее. Не знаю. Но летом у меня никаких отеков не было, а это 3-5 месяцы примерно. Но я и сейчас особо не страдаю - кольцо только снять не могу с пальца. Хотя зачем мне его снимать?.. 

5. Изжога.

В общем, она пришла на смену токсикозу. В августе он ушел, и началась она. И не уходит до сих пор. Я просто привыкла к ней как к неотъемлемой части моего беременного состояния. Все говорят, что это от неправильного питания. О да. Только вот я не обжираюсь как раньше ничем жирным (о мой бедный несчастный майонезик), жареным (редко - котлетки) и соленым (соль только в воду при варке круп), что сильнее всего провоцирует изжогу. Выпечку люблю покушать и жареную картошечку, но делаю это практически всегда с молоком. А вот молоко очень помогает мне от изжоги. Не кефирчик там или снежок, а молочко. А еще семечки, лучше не жареные и очищенные - горсть в рот и жуешь :) 
Еще после грейпфрутов изжоги не было - если только есть их мякоть, без горьких перепонок. А вот от апельсинов наоборот все внутри горело.
Сейчас кушаю мандарины - тоже изжоги не чувствую. Пока.
И не очень горячий чай тоже не дает изжоге проявляться в полной мере. И просто водичку на ночь оставляю рядом с кроватью - потому что изжога любит приходить, когда ты в горизонтальном положении на спине или правом боку, уж не знаю почему. Видимо, внутренние органы так передвинулись.

6. Вес

За всю беременность прибавила килограммов 12-13. Большую часть из них пришла на последних месяцах - когда живот начал буквально расти на глазах)

7. Шевеления

О, это самая приятная часть беременности! Когда ты действительно понимаешь, что это он там возится, твой маленький малыш) Я вот, балбесина, недели две думала, что у меня живот так урчит. Потом все-таки поняла, что так возиться и колотить изнутри желудок или кишечник не будет точно. Началось все месяца с 4го, наверное, и продолжалось вплоть до последней недели беременности. И это прекрасное чувство.

У меня есть, конечно, еще много всяких баек про походы в женскую консультацию, беременных в автобусах и очередях, про сами роды, в конце концов... Но пока хватит :)

P.S.: Может быть, своей писаниной я никого и не замотивирую на то, чтобы прямо сейчас бежать и заводить детей. А может, кого-то испугаю) Но поверьте. все можно пережить, вот честное слово) Это я поняла, когда в 4 утра лежала в послеродовой палате и слушала сопение моего комочка рядышком. Что вот теперь я точно смогу пережить хоть ядерную войну)

И ходить с животиком на самом деле очень мило и здорово, несмотря на все кажущиеся неудобства. По-другому себя чувствуешь, начинаешь слушать наконец-то свои внутренние часы и находить общий язык со всеми биоритмами... А потом это счастье приходит в мир. И этот мир уже никогда не будет прежним.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий